Осенью у нас производились работы по ремонту и установке забора СНТ. Хочу поделиться с вами краткой историей о проделанной работе. Начнем с главного: в смету 2018–2019 года у нас было заложено на эти цели 210 тыс. руб., при составлении сметы мы планировали установить 170 метров забора, а ещё 50 тыс. руб. было заложено на его ремонт в 2017–2018 году и мы эти деньги не израсходовали.

Но, как обычно получается, смета составляется весной, а работы выполняются практически через пол года после этого. Меняется ситуация, меняются цены. Приступая к работам (и даже уже в их процессе), обнаружились дополнительные серьезные дыры в старом ограждении, участки, где почти полностью завалился забор или сетка в таком ужасном состоянии, что проще сказать, что её нет. Увы, такие участки появляются регулярно. Причины сложившейся ситуации следующие: банальный износ старой ограды; сильные ветра валящие слабые деревья, которые своим весом рвут и корежат забор; на двух больших участках периметра ограждения никогда не было; но самая грустная причина – вандализм. Зачастую, сами садоводы рвут сетку, чтобы было ближе пройти из точки А в точку Б. Просто лень пройти лишние 15 метров до калитки (или взять с собой ключ от неё).

Помимо периметра, был частично заменен пришедший в негодность забор на двух водонапорных башнях.

При выборе материалов для строительства мы старались исходить из того, что с одной стороны, делать дорогую ограду бессмысленно, так как, практически по всей его длине, он проходит по границе с лесом, и дорогую конструкцию либо сопрут маргиналы, либо поломают упавшие деревья. С другой стороны, уж если забор ставить, помимо банального обозначения территории, он хоть как-то должен усложнить доступ на территорию СНТ злоумышленникам. Хотя бы на машинах.

С целью повышения прочности конструкции и потенциальной, в далеком будущем, замены дешевой сетки на красивый профлист, мы начали ставить столбы с наваренными поперечинами из квадратной трубы. Также предполагалось, что такая труба не позволит срезать сразу целую секцию ограждения для проезда машины (вывозят ворованное имущество обычно машинами), т.к. арматура довольно легко перекусывается. Но, на собственном опыте, мы убедились, что, как не странно, секции с поперечными трубами стоят менее устойчиво, чем аналогичные секции с протяжкой арматурой (10мм). По этой причине последние примерно 90 метров забора мы делали с протяжкой арматурой.

Благодаря договоренности с нашим же садоводом СНТ, нам удалось вместо запланированных 170 метров, поставить почти 300 метров и уложится в утвержденные сметами 260 тыс. руб. В эту сумму вошли: естественно и материалы, и работа, и доставка. Где-то расход материала чуть больше (например, где забор стоял особенно не уверенно, пришлось укрепить столбы клиньями из той же железной трубы, или в излюбленном месте разбивания дороги квадроциклами, было необходимо усилить конструкцию так, чтобы даже при срезании сетки проехать было затруднительно), где-то чуть меньше (например, где старые бетонные столбы стояли очень крепко, мы использовали их). Работа также усложнялась тем, что прежде чем устанавливать забор, необходимо было расчистить от деревьев  и старых столбов полосу в месте установки. Ну и лесной рельеф земли, увы, далек от ровной поверхности.

Схема ремонта ограждения. Кликабельно.

Ещё в стоимость работ вошли 6 метров красивого фасада из профлиста у новых автоматических ворот первого въезда. Это лицо СНТ и без этого маленького кусочка было бы совсем некрасиво.

В завершении этой истории хочу сказать следующее: мне приходило немало жалоб на качество устанавливаемой конструкции. Большая часть из них была связана с тем, что работы велись очень долго, рабочие переключались от одного участка монтажа к другому и садоводы, полагая, что на этом участке работа уже завершена, принимались оценивать её качество. По полному завершению работ большинство претензий развеялись. Были даже видеоролики с тематикой «замена нормального забора из сетки на такой же из новой сетки». Помимо того что оператор этих видеофильмов был нетрезв и более того, пытался уговорить рабочих выпивать вместе с ним. Абсолютно точно скажу, что за осень, мне (а еще Алексею В. и Николаю Ф.) приходилось примерно раз семь проверять ход работ. Совершенно точно, что сетка менялась только там, где она либо действительно была существенно повреждена, либо столбы уже «висели в воздухе».

Однако, все еще остались садоводы, которые и сегодня недовольны качеством установленного забора. Им я могу ответить (и каждый раз отвечаю) только одно: это далеко не последний наш ремонт ограждения в СНТ. Новые дырки появляются регулярно, а старые участки периметра, увы, разваливаются. Если вы знаете фирму, которая сделает всё качественнее и не дороже, чем получилось у нас, но из тех же (или даже лучших) материалов, получите от них, пожалуйста, подписанное с их стороны коммерческое предложение на эти работы. Если вы правы, всю дальнейшую работу по заборам мы будем делать через них.

Благодарю за то, что нашли в себе силы дочитать до конца.

На территории СНТ «Ланьшино» введен скоростной режим «максимальная допустимая скорость движения – 5 км/ч»!

Очень просим не нарушать его, т.к. это приводит к раскидыванию щебня с наших с вами дорог, образованию колейности, запыленности придорожных участков и потенциальной угрозе попадания под колеса заигравшихся детей.
СНТ — территория жилой зоны, где одновременно комфортно должно быть и пешеходам, прогуливающимся по территории, и детям, которые тоже гуляют и где-то должны осваивать свои новые средства передвижения, и автомобилистам.
Пешеходам и детям достаточно соблюдения водителями скоростного режима, для автовладельцев, Правление СНТ «Ланьшино» будет постепенно, качественно, улучшать дороги.
Давайте уважать друг друга, что бы не приходилось даже задумываться об установке в СНТ искусственных неровностей.
Спасибо!

%d такие блоггеры, как:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: